Блогер "Чемпионат.ру" Иван Скобрев подвёл итоги прошедшего чемпионата Европы, а также рассказал о последствиях жёсткого падения.
Очень тяжело было осознать своё удачное место на чемпионате Европы, да-да, именно место, а не само выступление, которым я остался совсем недоволен, но ещё сложнее было принять решение уехать на следующий день из страны и даже денёк не насладиться моментами славы.
Но обо всём по порядку. Вы можете спросить, а не выпендриваюсь ли я, сетуя на неудачные забеги, по итогам которых сам занял третье место по суме классического многоборья, где наша страна не знала радости подиума последние восемь лет. Но я не то чтобы ждал. Наоборот, к старту первенства Европы у меня уже были определённые сомнения по поводу своего самочувствия, но где-то внутри мне очень-очень-очень хотелось выступить достойно. Минимум - показать уровень, который уже не раз удавалось демонстрировать в олимпийский сезон. Но, может, на то он и олимпийский, что главное судилище наших выступлений будет именно в Ванкувере, по итогам главного старта четырёхлетия. А на всех проходящих стартах есть возможность ошибаться, а главное проводить грамотную работу над ошибками.
Что же было не так? Первое - незапланированные старты. На следующий день после окончания этапа Кубка мира в Солт-Лэйк-Сити (США), а с ним тяжелейшего шестинедельного соревновательного блока, моя команда во главе с нашим тренером Маурицио Маркетто переехала в Базельгу (Италия), где провела ряд восстановительных, а главное подготовительных тренировок к чемпионату Европы по классическому многоборью. Мне же пришлось вернуться в Россию. Поверьте, я был безумно рад выступить на чемпионате России, на котором мне удалось выиграть три дистанции, чего в в нашей стране не случалось уже как минимум 37 лет. Об этом я узнал из публикаций в ряде СМИ. Да, выступить на родной земле перед своими всегда приятно, тем более когда ты можешь показать мировой уровень.
Но мой тренер этим был очень недоволен и до последнего момента пытался избавить меня от этих выступлений, настаивая на том, чтобы я как можно быстрее вернулся к команде и продолжал совместный тренировочный процесс. Но после рассмотрения график выступлений, который был растянут на пять дней с рождественскими и новогодними праздниками, было принято решение продолжать подготовку по индивидуальному плану. А совместные тренировки мы отложили до 5 января, когда мы все вместе соберёмся в Хамаре (Норвегия) непосредственно перед континентальным первенством.
Если первые пару недель, куда вошло и выступление на чемпионате страны на отдельных дистанциях, прошли без особых потерь и с эмоциональном подъёмом, то уже непосредственно перед Новым годом до самого переезда в Норвегию я стал ощущать нехватку команды. Тренировочную работу, которая была запланирована, я выполнил до конца, но сделать всё одному на нужных скоростях, а главное под присмотром тренера было нереально. Поэтому уже за неделю до Европы я понимал, что кое-что идёт не так.
Что, собственно, и показали сами соревнования: совсем не то самочувствие, настрой, а главное - ощущения были иные на длинных дистанциях. Порадовали 1,5 км. Это не самый быстрый бег в этом сезоне, но мне понравился настрой, желания решить всё на первой дистанции во второй день. И если что-то я не реализовал на дистанции 5 км в первый день многоборья, то уж на 1500 м выложился, пусть и не с самым технически красивым бегом: уж слишком преобладали эмоции и желание оправдаться за первый день, удалось завоевать бронзовую медаль и обеспечить себе весомый запас перед 10 км.
Ну ладно, хватить плакаться и оправдываться. Как у нас говорится: "Всё, что ни делается, всё к лучшему". Вот и сейчас я уже как неделю в Италии и больше половины времени приходится работать с повреждённым плечом. Но, как видите, писать мне это не мешает, так же, как и не мешает мне выполнять нагрузки, которые предлагает Маркетто. На свой страх и риск приходится выходить на лёд, накручивать максимальные круги с выбитым плечом, которое самостоятельно удалось вставить после неудачного падения.
Спасибо моей девушке, которая приехала в сложные дни и помогала мне одеваться в конькобежное обмундирование, если ещё ногами шевелить могу, то левая рука выше локтя пока может находиться только за спиной при катании или в повязке на груди, когда я вне льда.
Но нет поводов для переживания. В госпитале, где мне пришлось провести три часа, сказали, что всё будет хорошо, переломов нет. И то, что удалось вернуть плечо в нужное положение в течение 30 секунд после падения, позволило избежать тяжёлых последствий. Хоть и приходится на час больше работать, чем команда, разрабатывая плечо в бассейне и на физиопроцедурах, но не зря же у нас есть это выражение про лучшее, так что будем продолжать работать и надеяться, что всё будет хорошо.
Напоследок хочу извиниться, что не так часто получается рассказывать обо всём происходящем и комментировать свои выступления. Но поймите меня правильно: работы очень много, и чем ближе Олимпийские игры, тем больше хочется подумать именно о качестве исполнения. Поэтому компьютер открывается лишь в тех случаях, когда надо написать семье и родным. Хотя всегда, когда я выхожу в Интернет, я пулей набираю адрес своего блога, чтобы как минимум прочитать ваши комментарии и постараться ответить пару слов. Спасибо, что продолжаете перечитывать, пересматривать старые и ждать новые посты.